Понедельник, 20.09.2021, 22:33
Приветствую Вас Гость | RSS

Безопасный интернет

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мошенничество

 

 

 

 
 

 

 

Что делать, если ваши права нарушены

Вы купили страховку, взяли кредит или вложили деньги в ценные бумаги, но результатом расстроены. Платежи по кредиту оказались выше обещанных, страховку не выплачивают, инвестиции принесли убытки… Куда жаловаться?

CBR-L-Что делать, если ваши права нарушены-1.png

Если вы считаете, что банк, негосударственный пенсионный фонд, страховая или брокерская компания нарушили ваши права, обращайтесь в Банк России. Этот мегарегулятор контролирует все финансовые организации, а также акционерные общества.

В Банке России действует Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг. Жалобу можно направить через электронную форму, а также по почте или лично – через общественную приемную Банка России. Адреса и телефоны можно посмотреть на сайте Банка России.

Жалоба – это официальное письменное обращение. Оно дает вам шанс урегулировать ситуацию, не доводя дело до суда. При этом вы можете одновременно обратиться и в саму финансовую компанию, и в суд, и в Банк России.

Регулятор разбирается в сложных ситуациях, при необходимости выдает организациям предписания об устранении нарушений. Если компании не реагируют в установленный срок, Служба составляет и передает в суд протоколы об административных правонарушениях.

На кого можно жаловаться?

 

В Банк России можно пожаловаться на следующие финансовые организации:

  • банки;
  • бюро кредитных историй;
  • страховые компании, страховых агентов и других участников рынка страхования;
  • микрофинансовые организации (МФО), кредитные потребительские кооперативы (КПК), жилищные накопительные кооперативы (ЖНК), сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы (СКПК), ломбарды;
  • негосударственные пенсионные фонды (НПФ), акционерные инвестиционные фонды (АИФ), а также управляющие компании инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда (ПИФ) и негосударственного пенсионного фонда;
  • брокеров, дилеров, форекс-дилеров, биржи, регистраторов, доверительных управляющих ценными бумагами, депозитарии.

 

Регулятор встанет на вашу защиту, если финансовая организация лицензирована или зарегистрирована Банком России. Списки компаний с действующими лицензиями и государственные реестры опубликованы на официальном сайте мегарегулятора. Если вы пострадали от действий других организаций, обращайтесь в правоохранительные органы.  

Также в Банк России можно пожаловаться:

  • на акционерные общества, если они нарушают ваши права как акционера;
  • на общества с ограниченной ответственностью, если они уклоняются от созыва общего собрания, проводят его с нарушениями закона или другим образом ущемляют ваши интересы.

Как действовать в случае типичных проблем, например, если у вашего банка отозвали лицензию или страховая компания отказывается оформлять вам полис, вы можете узнать на странице Интернет-приемной Банка России. Посмотрите ответы на самые распространенные вопросы, и, возможно, вам даже не придется направлять жалобу.

Как написать жалобу?

Пишите в свободной форме и как можно более подробно. Чем больше деталей вы сообщите, тем быстрее Банк России сможет вам помочь.

  1. Сформулируйте цель вашего обращения. Какого результата вы хотите достичь?
  2. Постарайтесь максимально четко и последовательно изложить суть проблемы, сохраняя хронологию событий: укажите все значимые даты, события и имена сотрудников организации, с которыми вы взаимодействовали.
  3. Полностью укажите реквизиты финансовой организации. Полное название, ИНН, ОГРН, юридический адрес, номер лицензии – все это написано в вашем договоре с организацией.
  4. Укажите все данные и реквизиты, которые могут относиться к содержанию жалобы:
    • номер договора и дату его заключения;
    • номер страхового полиса и реквизиты водительского удостоверения – в жалобе по вопросам автострахования;
    • номер СНИЛС – в жалобе на деятельность пенсионного фонда;
    • выписка из ЕГРЮЛ – в жалобе на деятельность обществ с ограниченной ответственностью.
  5. К жалобе можно приложить:
    • копии переписки с организацией, на которую вы жалуетесь, или ее представителями, включая переписку по электронной почте;
    • копии любых документов и материалов, подтверждающих обоснованность жалобы и изложенные в ней сведения, включая копии страниц сайтов в интернете.
  6. Оставьте ваши контактные данные: фамилию, имя, отчество, почтовый адрес или адрес электронной почты, на который вы хотите получить ответ, номер телефона.
  7. Если вы планируете подавать жалобу на бумаге, а не в электронном виде, ее необходимо заверить личной подписью.

Как долго ждать ответа?

Стандартный срок рассмотрения обращения – 30 дней со дня его регистрации. Иногда, если нужно запросить документы у финансовой организации, срок может увеличиться до 60 дней.

На некоторые типичные вопросы отвечают оперативно, в течение нескольких часов или даже минут. Вам объяснят, как защитить свои права, дадут необходимые контакты, а если присланной вами информации недостаточно, запросят ее дополнительно.

Всегда ли мне помогут?

Ответ вы получите в любом случае. Если подтвердится, что финансовая организация или акционерное общество нарушили ваши права, Банк России приложит все усилия, чтобы вам помочь. Компании может быть направлено предписание, наложен штраф или применены другие меры. Вы получите отчет о том, что сделано, и рекомендации, что делать дальше.

Бывает, что организация действовала строго по правилам, но вас не посвятили во все нюансы финансовой услуги или продукта. В этом случае вам подробно и понятно все объяснят и дадут совет.

Даже если вы сомневаетесь в своей правоте, все равно пишите обращения! Так вы поможете и другим людям. Жалобы помогают Банку России обнаруживать проблемные зоны в отношениях финансовых компаний с клиентами и усовершенствовать регулирование финансового рынка.

 

 

Безопасные покупки в интернете

Онлайн-шоппинг быстрее и удобнее, чем традиционные походы по магазинам. Но и рисков больше: шанс встретить киберпреступников в разы выше, чем реальных грабителей. Делимся советами, как сделать покупки в сети максимально безопасными.

bezopasnye_pokupki_v_internete-2-V2.png

Большая часть мошеннических операций с банковскими картами (около 80%) происходит именно в интернете. С каждым годом количество таких преступлений растет: так, за 2017 год их стало на 25% больше.

Где подстерегает опасность?

Риск возникает во время покупок на сайтах и в приложениях, использования электронных кошельков, мобильного и интернет-банкинга.

Главное оружие киберпреступников – фишинг. Другими словами – выуживание конфиденциальных данных: паролей, реквизитов карты или счета для кражи денег с карты или из интернет-кошелька.

bezopasnye_pokupki_v_internete-1-V2.png

Воры играют на психологии: рассылают СМС, электронные письма и сообщения в чатах с просьбой, например, «подтвердить аккаунт» или «восстановить доступ к банковскому счету».

Сообщения содержат ссылку на специальный фишинговый сайт – сайт-двойник банка, госоргана или другой организации. Если вы не заметили подмены, то после ввода своего логина, пароля интернет-банка или реквизитов карты сразу переведете деньги мошенникам.

Как защититься от фишинга и других видов кибермошенничества?

  1. Пользуйтесь только личными устройствами

    Делайте покупки, заходите в свой интернет-банк или мобильный банк только с личного компьютера, планшета и смартфона. Обязательно ставьте на них пароль.

    Если вы потеряете телефон или планшет, к которым подключено СМС-информирование или мобильный банк, срочно позвоните в банк и отключите от утерянного номера все услуги.

  2. Защититесь от вирусов

    Обязательно поставьте антивирус на всех своих устройствах, включая мобильные, и регулярно обновляйте их. Хороший антивирусный пакет всегда включает защиту от фишинга и вирусных программ.

  3. Выбирайте безопасные сайты
    • Никогда не переходите по ссылкам из писем и СМС от неизвестных отправителей. Даже если сообщение пришло от знакомого вам человека или организации, не спешите открывать их. Возможно, у мошенников появился доступ к их аккаунтам и они хотят получить доступ и к вашим данным.
    • Набирайте интернет-адрес банка вручную, а еще лучше – сохраняйте в закладках адреса ваших банков, госорганов и других организаций.
    • Всегда проверяйте адресную строку браузера. Иногда можно попасть на фишинговый сайт при переходе с одной страницы известного вам портала на другую.
    • Делайте покупки только на сайтах, которые обеспечивают безопасное соединение. Адрес такого ресурса начинается с https://. В адресной строке есть значок в виде закрытого замка.
    • Еще лучше – проверять сертификат безопасности сайта. Для этого нажмите на значок замка и в открывшемся окне выберите «Просмотр сертификатов». Убедитесь, что сертификат выдан именно тому сайту, на котором вы находитесь, и срок его действия еще не закончился.
    • Выбирайте известные интернет-магазины и сервисы. Изучите отзывы о них от других пользователей. Лучше всего посмотреть отзывы на нескольких независимых сайтах. Добросовестный продавец всегда дает полную информацию о себе: телефон, адрес и прочие контактные данные.
  4. Используйте систему безопасных платежей

    Когда переходите на страницу оплаты, ищите логотипы программ MasterCard SecureCode, Verified by Visa и Mir Accept. Эти программы с помощью технологии 3D-Secure дополнительно защищают вас во время покупок в интернете.

    Если онлайн-магазин поддерживает эту технологию, после ввода реквизитов карты он перенаправит вас на безопасную интернет-страницу банка. Для подтверждения покупки банк отправит СМС с одноразовым паролем на номер мобильного телефона, привязанный к карте или счету. Никому не сообщайте этот код – просто введите его в специальное поле на странице оплаты.

  5. Заведите отдельную карту для покупок в интернете

    Если вы часто делаете покупки или оплачиваете услуги в интернете, например телефонную связь или штрафы, безопаснее использовать для этого отдельную карту. Вносите на нее лишь ту сумму, которую собираетесь потратить, и установите лимит по количеству операций в сутки. Некоторые банки позволяют создать виртуальные карты, которые действительны только для одной онлайн-покупки.

  6. Никому не сообщайте персональную информацию

    Чаще всего в краже средств со счета виноваты вовсе не банки, платежные системы или онлайн-магазины, а сами доверчивые пользователи.

    Мошенники знают множество уловок, чтобы втереться к вам в доверие. И ваша задача на эти уловки не попасться. Никогда не сообщайте посторонним данные своей карты, персональные данные и коды из СМС.

    Никому не говорите ваш ПИН-код и код проверки подлинности карты (CVV2/CVC2/ППК2) – последние три цифры на ее оборотной стороне. Даже сотрудники банка не вправе требовать от вас эти данные. Если кто-либо пытается их узнать, будьте уверены – это мошенник.

    Тех же правил следует придерживаться и при пользовании интернет-кошельком: никогда и никому не сообщайте логин и пароль от своего аккаунта.

  7. Подключите СМС-оповещения об операциях по карте

    В этом случае вы сразу же узнаете о платеже, которого вы не совершали, и сможете быстро отреагировать: заблокировать карту и опротестовать операцию.

Что делать, если деньги все-таки украли?

bezopasnye_pokupki_v_internete-3-V2.png

  • Заблокируйте карту

    Если с карты списали деньги без вашего ведома, позвоните в банк и заблокируйте карту.

    Номер горячей линии банка указан на оборотной стороне карты. Запишите этот телефон и храните в отдельном кармане – на случай, если украдут телефон или кошелек.

    Так же нужно поступить, если вы потеряли карту или даже просто подозреваете, что ее данные стали известны посторонним людям.

  • Опротестуйте операцию

    В тот же день, когда вы получили уведомление о незаконной операции (максимум – на следующий), обратитесь в отделение банка. Запросите выписку по счету и напишите заявление о несогласии с операцией, которую не совершали. Экземпляр заявления с отметкой банка, что оно принято, оставьте у себя.

    Если банк докажет, что вы нарушили правила использования карты, то вернуть деньги не получится. Например, когда вы сами сообщили кому-то реквизиты своей карты, верификационный номер с ее оборотной стороны или ПИН-код.

    Случаи возврата денег, когда они ушли с карты без вашего ведома, регулирует Федеральный закон «О национальной платежной системе».

    Но этот закон не поможет в случае проблем с электронным кошельком, обезличенными предоплаченными картами и другими неперсонифицированными платежными средствами.

  • Обратитесь в полицию

    Расследованием преступлений в интернете занимается Бюро специальных технических мероприятий (БСТМ) МВД России. Подайте заявление в территориальное учреждение БСТМ. Можно просто написать заявление в отделение полиции по месту жительства. Чем быстрее вы это сделаете, тем больше шансов найти преступников и вернуть деньги.

 

 

Мошенничество от имени банков, государственных учреждений, официальных лиц

Телефонный звонок раздается с неизвестного «красивого» номера: «Вы вкладывали средства в МММ? Потеряли 400 тысяч? Центральный банк готов выплатить вам компенсацию согласно решению Верховного суда…» Далее неразборчиво произносятся цифры и буквы, как бы обозначающие исходящий номер «документа о компенсации». Человек, которому поступает такой звонок, не верит своему счастью, думая, что наконец-то разобрались, мошенников наказали, деньги вернут. Однако для улаживания всех формальностей необходимо заплатить госпошлину. Всего-то 10%, и ваши потерянные деньги… вы так никогда и не увидите, потому что счет, который вам присылает «сотрудник Центробанка», к Центробанку не имеет никакого отношения.

CBR-L-Мошеничество-1-V2.png

Виды мошенничества

Часто людям приходят смс с предложением получить компенсацию за приобретенные ранее БАДы, денежный выигрыш, потерянные при обмене денег сбережения и т. п. Во всех этих случаях жертве сначала предлагают заплатить «налог» или «госпошлину», и лишь затем мнимый чиновник обещает полную расплату.

Довольно распространенной стала схема, когда людям по телефону предлагают вложить деньги в «высокодоходный накопительный сертификат в Центральном банке России», при этом деньги нужно перевести на счет «финансового представителя» ЦБ. Разумеется, после этого найти «представителя» вкладчику уже не удастся. Расчет мошенников прост – далеко не все знают, что Банк России не предоставляет такие услуги.

«У меня во Владивостоке дедушка, сейчас он на пенсии. Несколько месяцев назад ему письмо на красивом бланке с реквизитами Центробанка. В нём сообщалось, что суд постановил выплатить семье дедушки компенсацию за моральный и материальный ущерб...»

Будьте бдительны, не наступайте на чужие грабли!

Еще одна схема, которую используют мошенники, – СМС о «блокировке банковской карты». Человеку, получившему такое сообщение, предлагают позвонить «в Центральный банк» по указанному номеру. На другом конце провода мошенники, представляясь работниками ЦБ, пытаются выяснить данные банковской карты, включая PIN-код. Разумеется, после «разблокировки» карты денег на ней уже не будет.

На кого рассчитано?

CBR-L-Мошеничество-2-V2.png

Чаще всего на этот обман попадаются пенсионеры, люди старшего возраста. С другой стороны, мошенники нередко используют базы данных со списками бывших участников финансовых пирамид. Ведь тот, кто единожды поверил в обещания быстрых и легких денег, может поддаться на новые уловки.

Изощренность махинаторов порой достигает такого уровня, что на их удочку попадаются и критически мыслящие люди. Например, звонящий по телефону представляется адвокатом и называет фамилию из официального списка коллегии адвокатов города или области.

Для большей убедительности будущим жертвам присылают качественно изготовленные копии «постановлений», «указаний Банка России», «судебных решений», «исполнительных листов» и даже паспортов или служебных удостоверений. Если человек попадается на обман и перечисляет деньги, ему поступают новые требования выплат по различным «дополнительным основаниям».

Что делать?

Чтобы не стать жертвами мошенников, будьте бдительны, проверяйте информацию. Мошенникам невыгодно, чтобы вы делали это, поэтому они могут говорить о «секретной информации» или о том, что вы должны принять решение прямо сейчас. Не поддавайтесь на провокации.

CBR-L-Мошеничество-3-V2.png

  1. Если вам звонят от имени Центрального банка, наберите номер горячей линии Банка России 8-800-300-3000.
  2. Если вам предлагают деньги от имени какого-либо ведомства, позвоните туда и уточните информацию.
  3. Если вам сообщили о блокировке банковской карты, свяжитесь с банком, выпустившим вашу карту, и уточните эту информацию. Телефон контактного центра находится с обратной стороны карты. Вы также можете найти его на официальном сайте банка. Список адресов официальных сайтов банков можно посмотреть на сайте Банка России.

Прежде чем принять какое-либо решение, связанное с крупными для вас денежными расходами, посоветуйтесь с близкими, а еще лучше – со специалистами.

Во всех случаях, вызывающих подозрение, немедленно обращайтесь в полицию.


Как защитить игровой аккаунт

 

Лучшая защита – совсем не нападение. Расскажем, как не стать жертвой игровых хакеров и обезопасить свой аккаунт от взлома.

Долгожданный выходной. Череда дел сдвинута в сторону, вы в предвкушении нескольких часов наслаждения набираете пароль для входа и вдруг появляется ошибка. Вы вводите пароль повторно, но результат прежний. Снова ошиблись или это ваш аккаунт украли? 

Увы, такое случается нередко. В большинстве случаев это поправимо (в наш-то век высокого сервиса). Пара дней общения с технической поддержкой и аккаунт вернется к вам. Иногда даже с нафармленным добром. Но потраченные на восстановление часы и нервы уже не вернуть.

 

Как вы помогаете злоумышленникам

Социальная инженерия прочно обосновалась в нашем мире. Именно благодаря ее приемам вы сами отдаете личные данные в чужие руки. Это как игра, где злоумышленник выстраивает «лабиринт» по которому вам предлагают пройти. И если вы все сделаете «правильно», то организатор игры получит приз — ваши личные данные. 

Началом «лабиринта» может быть письмо с невероятно щедрым предложением и истекающим сроком акции. Либо это может быть «администратор сервиса» связавшийся с вами, чтобы лично «проверить» качество защиты ваших данных. 

Способов выудить ваши логин и пароль много. Рекомендаций по их сохранности меньше. Многие из них очевидны и известны, но именно их несоблюдение и развязывает руки злоумышленникам. 

 

Телефон на страже ваших данных

Один из самых действенных способов обезопасить свой аккаунт — двухэтапная аутентификация.

Привязав учетную запись к номеру телефона вам придется постоянно подтверждать свои действия с помощью присылаемых кодов. Но именно этот простой и раздражающий шаг является одним из самых надежных способов защиты от взлома.

Защита от простого перебора

Чтобы защититься от подбора пароля используйте длинные комбинации символов с чередованием цифр и букв. Не пренебрегайте сложностью паролей, от этого напрямую зависит их надежность. 

Также помните, что лучше не повторяться. Стоит иметь индивидуальную пару из логина и пароля для каждого сервиса которым вы пользуетесь. В таком случае, если у вас украдут какой-либо аккаунт, остальные учетные записи не пострадают. 

А чтобы не запутаться в сопоставлении множества аккаунтов и логинов к ним, используйте менеджер паролей. Например, LastPass или KeePass.

 

Молчание — золото

Ваши личные данные — только для вас. И не важно, насколько убедительно выглядит письмо от «представителя сервиса», с просьбой указать логин и пароль,. Настоящая администрация никогда не попросит вас предоставить эти данные (если конечно вы сами не оставляли запрос на восстановление учетной записи). 

Помните, закрытые форумы, чаты кланов и даже личная переписка — все это не место для упоминания логинов и паролей. 

Человеческий фактор

Обращайте внимание на ссылки по которым вам предлагают перейти. Особенно, если речь идет о внезапном щедром предложении и обещании ценных призов. Актуальные розыгрыши всегда можно проверить на официальном сайте игры. 
Проверяйте адрес сайта, на котором собираетесь ввести логин и пароль. Часто он может оказаться лишь хорошей копией с отличием в одной цифре или букве адреса. На таком сайте — двойнике вместо аутентификации вы просто заполните форму, передав свои личные данные злоумышленникам. 

Не спешите открывать подозрительные файлы и вложения без проверки антивирусом. 

Старайтесь брать контент только у официальных производителей и распространителей. Если же необходимо модифицировать игровой клиент сторонним дополнением, то стоит почитать отзывы игроков об устанавливаемом модуле или плагине. К расширениям от неизвестных разработчиков лучше относиться настороженно. 

Регулярность

Хорошей практикой будет смена паролей от игрового аккаунта и привязанного к нему почтового ящика раз в пару месяцев. Но лучше делать это почаще. 

И не забывайте периодически обновлять антивирус и проверять операционную систему на наличие вредоносных программ. 

Мошенники на Авито. Способы их разоблачения.

Мошенники на Авито
Мошенники на Авито

Способов мошенничества на Авито уже было придумано великое множество. Популярность мошенничества в этой системе объясняется большим количеством пользователей, которые размещают свои объявления. Мошенники на Авито работают в основном по нескольким схемам, среди которых можно отметить наиболее популярные варианты.

Пересылка товара с предоплатой

Зачастую процесс купли-продажи на сайте проходит между лицами из разных городов. Перед отправкой товара покупатель и продавец обговаривают условия, на которых они договариваются переслать имеющуюся вещь. Мошенники работают следующим образом: продавец отказывается встречаться с покупателем на удобной территории и требует предоплату за пересыл.
Если продавец необоснованно начинает требовать частичную или полную стоимость товара, игнорируйте данное требование. При настойчивом вымогательстве следует прекратить любые контакты – это мошенник. На Авито такие случаи не редкость, поэтому распознать их не составит труда. Для тех, кто все же совершит предоплату, деньги будут потеряны навсегда.

Требование ответить по СМС

Очень часто мошенники отправляют с неизвестного номера смс-сообщение, в котором указывают информацию следующего типа:

  • Объявление будет заблокировано из-за нарушения правил;
  • Вы получили отклики по объявлению;
  • Пришлите смс с кодом, чтобы отменить блокировку.

Таким образом, вас вынуждают отправить смс, посредством которой с вашего счета будет похищена наличность. Для уверенности в правомерности действий данного лица лучше обратиться в Службу поддержки Авито.

Работа с предоплатой

Одним из распространенных случаев мошенничества является просьба о предоплате за услуги по устройству на работу. Мошенники на Авито просят внести определенный взнос за заключение договора, оформление документации, пропуск на территорию, обучающие материалы и другие нереальные варианты.
Всего этого не требуют официальные компании! Это должен знать каждый, кто не хочет попасться на удочку нерадивых лиц, желающих легкой наживы. Ни одна организация не берет деньги заранее у будущих работников. Если вы столкнулись с такими формулировками, лучше обходите стороной такого работодателя.

Передача персональных данных

Недобросовестные продавцы/покупатели могут попытаться узнать у пользователя личные данные, например, номер банковской карты или расчетного счета под различными предлогами. Разглашение данной информации третьим лицам может угрожать личной и финансовой безопасности. Если вы хотите быть уверены в защите личных данных и денежных средств, держите эти сведения при себе. Особенно это касается действий, о которых вы полностью не проинформированы.

 

Наложенный платеж

nalozhennyj_platezh наложенный платеж

Существуют тысячи способов «развода»(обмана) честных граждан, один из них попробуем рассмотреть повнимательней. Многие приобретают товар в интернете, по объявлениям, на форумах и считают, что защищены такой формой перевода денежных средств.

  • Схема:

Рассмотрим самый распространенный и старый обман — при покупках по объявлениям. Например, на Авито, разных форумах, и т.д.

  •  находите нужный вам товар;
  •  договариваетесь с продавцом о пересылке товара почтой, оплату выбираете наложенным платежом;
  •  продавец отправляет товар, и даже высылает вам трек код (для отслеживания товара) или копию квитанции об оплате;
  •  на почте же вы получаете не то, что хотели.
  • Ошибки:

Ошибка заключается в том, что вы думаете, будто вас защитит оформление покупки наложенным платежом, т.е. вы заплатите деньги за перевод только после того, как получите посылку, это действительно так, но:

  1. Вам не выдадут посылку до оплаты полной суммы.
  2. почта РФ не несет ответственности за содержимое посылки (они отвечают за доставку, а что вам пришлют — не их вина)
  3. после вскрытия посылки, вы понимаете, что прислали не то, и просите почту вернуть деньги обратно но почта не может вернуть, потому что, посылка вскрыта
  4. продавца, естественно, уже не найти, он вам не ответит.

Получается замкнутый круг. Этим и пользуются мошенники.

Как защититься:

  • Просите продавца отправить посылку с описью вложения, при не соответствии содержимого и описи ответственность будет нести почтовый работник принявший посылку. При повреждении товара, ответственность несет почта. Но это не защитит вас от неисправного товара. (Если продавец отправит вам заведомо неисправный товар) На почте проверять его работоспособность не будут. (Спасибо, за комментарий, Ирине)
     
  • Если Вам действительно нужен этот товар, и другого вы найти не можете, попросите знакомых забрать ваш товар из рук продавца. Можно договориться с кем-нибудь из социальных сетей, даже за отдельную плату. В самом крайнем случае, скажите продавцу, что товар у него заберут лично (если это мошенник и товара и него нет, то он откажется).

 

Сетевое мошенничество

Как правило, целью сетевого мошенничества является получение конфиденциальных данных (паролей от учетных записей, номера или PIN-кода кредитной карты и т. д.), заражение компьютера или списание денежных средств пользователя (при отправке SMS на короткий номер и т. п.).

Основные в

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Copyright MyCorp © 2021
uCoz